ТимDрайв
ENG

Эксперты правительства предложили либерализовать телемедицину

21 Июня 2016

Александр Пахомов / Vademecum

По мнению членов Экспертного совета при Правительстве РФ, телемедицинские технологии должны рассматриваться как новая платформа взаимодействия врача и пациента, а не как новый вид медицинской помощи. Правда, к принятию они рекомендовали все-таки более консервативный законопроект о телемедицине от Минздрава, но с учетом предлождений интернет-сообщества.

Такое мнение эксперты высказали после рассмотрения на площадке Открытого правительства законопроектов о телемедицине, один из которых был разработан Минздравом, а другой, альтернативный, Институтом развития интернета (ИРИ), компанией «Яндекс» и Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ). Второй вариант более либерален по сравнению с министерским – он расширяет дистанционный доступ пациентов к врачебной помощи, а также разрешает врачам брать на себя ответственность при назначении лекарств в ходе удаленной консультации.

По мнению экспертов правительства, консервативный подход к регулированию подобных услуг, предложенный Минздравом, не позволит в полной мере использовать потенциал телемедицины. В связи с этим предлагается расширить сферу применения телемедицинских технологий, описанную в законопроекте Минздрава. «Целью взаимодействия медработника и пациента, по их мнению, должно быть не проведение консультаций по вопросам профилактики и диагностики, а непосредственно оказание медицинских услуг и принятие решения о необходимости очного приема», – передает пресс-служба Открытого правительства.

Члены Экспертного совета также считают, что содержательная составляющая медицинской помощи и вопросы ответственности врачей и пациентов уже в достаточной мере отражены в действующем законодательстве. «В связи с этим подзаконные акты и регламентирующие документы должны в первую очередь регулировать технологические аспекты оказания телемедицинских услуг, такие как вопросы идентификации пользователей, качества связи, вопросы использования медицинских приборов дистанционной диагностики», – передает слова члена Экспертного совета при правительстве Владимира Гурдуса пресс-служба Открытого правительства.

Кроме того, эксперты отметили, что способы идентификации врачей и пациентов при оказании телемедицинских услуг также нуждаются в дополнительной проработке. Так, в законопроекте Минздрава они не указаны, а в альтернативном документе интернет-сообщества их недостаточно. Так как распространение электронной подписи и учетных записей на портале госуслуг по-прежнему незначительно в масштабах страны. В связи с этим эксперты предложили дополнить этот перечень идентификацией по номеру мобильного телефона врача или пациента.

«Таким образом, Экспертный совет полагает целесообразным принять представленный к рассмотрению законопроект Минздрава России с учетом высказанных в экспертном заключении замечаний, а также с учетом предложений по внедрению данной перспективной технологии, отраженных в том числе в версии законопроекта ИРИ-Яндекс-ФРИИ», – отмечается в заключении Экспертного совета.

По мнению членов Экспертного совета, принятие данного законопроекта поспособствует выведению из нерегулируемого сектора современных технологий оказания медицинских услуг, что позволит значительно удешевить медуслуги, позитивно скажется на экономии средств ОМС, а также позволит существенно увеличить доступность медицины для населения.

Подробнее:http://www.vademec.ru/news/2016/06/21/eksperty-telemeditsina-ne-dolzhna-rassmatrivatsya-kak-novyy-vid-medpomoshchi-/


Предыдущая публикация Следующая публикация

Медиа Центр

  • 19 Октября 2018

    Страховые компании оценили телемедицину

    Федеральный закон "О телемедицине" вступил в действие с начала 2018 года. Практика показала, что легализация дистанционных медицинских услуг стала стимулом для развития не только их самих, но и рынка страхования.

  • 18 Октября 2018

    Фармацевтическе производство в рамках ЕАЭС показало наибольший темп прироста

    Промышленное производство в 2017 году в целом по Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) выросло на 2,6%. При этом в большинстве стран Союза рост оказался значительно существеннее. В Армении – на 12,6 %, Беларуси – на 6,1%, Казахстане – на 7,1%, Кыргызстане – на 11,5%. В России рост промышленного производства зафиксирован на отметке 2,1% прироста.

Перейти в медиа-центр