ТимDрайв
ENG

«Яндекс» настроился на телемедицину

07 Ноября 2016

Дарья Шубина / Vademecum

Поисковик подбирает клиницистов для запуска сервиса «Яндекс.Здоровье»

Как сообщили Vademecum сразу несколько источников, «Яндекс» последние несколько месяцев ищет среди участников рынка медуслуг партнеров для организации собственного телемедицинского проекта. Через сервис «Яндекс.Здоровье» можно будет записаться к врачу, получить онлайн-консультацию, найти нужную услугу по базе клиник или необходимый лекарственный препарат. 

Переговоры «Яндекс» ведет со всеми заметными участниками отрасли. Четкой договоренности поисковику удалось достичь с сетью клиник «Семейная», что Vademecum подтвердил исполнительный директор многопрофильной медицинской компании Сергей Алдашенко: «Условия нас устраивают. В настоящее время проводим интеграцию сервиса онлайн-записи к врачу, в перспективе планируем заняться и телемедициной. За последние годы мы выстроили хорошие отношения со всеми крупными агрегаторами. Работают они все по единой схеме – берут плату с клиники за каждую запись через колл-центр. Платформа «Яндекса» в этом смысле вряд ли станет исключением, но нацелена стать на этом рынке агрегатором номер один».

Еще одним партнером проекта «Яндекс.Здоровье» вскоре может стать сеть клиник «Медси», сообщил близкий к переговорам компаний источник. В «Медси» отказались от комментариев по этому поводу, в «Яндексе» на момент подготовки материала не смогли ответить на запрос Vademecum. 

Нейтрально к запуску платформы отнесся генеральный директор сети клиник «Доктор рядом» Александр Пилипчук. «С технической точки зрения дополнительная платформа для онлайн-записи на прием и телемедицинских консультаций клинике не нужна. Сделать этот сервис самостоятельно на своем сайте нетрудно. Но такая платформа может стать дополнительным каналом продвижения клиники с целью привлечения пациентов. Частично этот принцип уже реализован на нескольких площадках онлайн-записи к врачу», – пояснил он.

В настоящее время на рынке агрегаторов существуют несколько наиболее активных игроков, которые сотрудничают с клиниками разного калибра.

Владелец сервиса MedAboutMe Борис Пастухов о скором появлении конкурента наверняка не знает, но догадывается: «Напрямую я о таком сервисе не слышал. Но «Яндекс» заинтересовался этой темой еще в прошлом году, тогда проводилась большая конференция «Интернет+» и направление, связанное с «интернет+медицина», курировал Аркадий Юрьевич Волож [сооснователь «Яндекса». – Vademecum]. Кроме этого, они активно проводят различного рода встречи с медицинскими и интернет-компаниями. Думаю, что результатом всего этого и будет сервис «Яндекс.Здоровье». Объем инвестиций в подобный сервис, считает он, зависит от схемы взаимодействия с клиниками. «Собрать базу клиник, наверное, не очень дорого. Чтобы выстроить сервис записи пациентов к врачу, нужен колл-центр. Это, наверное, самая дорогая составляющая. Если «Яндекс» не пойдет по этому пути – наладит прямые контакты с каждой клиникой и автоматизирует все, то это обойдется намного дешевле», – рассуждает Пастухов, прикидывая, что на разработку сервиса «Яндексу» потребуется около трех-четырех месяцев. «Потенциально «Яндекс.Здоровье» может вытеснить с рынка остальные компании, работающие в этой нише, и стать монополистом», – считает основатель MedAboutMe.

Еще одним конкурентом сервиса «Яндекс.Здоровье» станет DocDoc.ru. Его основатель и владелец Дмитрий Петрухин заявил корреспонденту Vademecum: «Яндекс» пока не чувствует рынок, он походил по клиникам и предложил им какое-то решение. Клиники понимают, что «Яндекс» пока не разбирается в этой теме так, как нужно. На основании чего они могут сделать какую-то монополию, непонятно. «Яндекс» каждый год теряет свою аудиторию, которая уходит в мобайл, где «Яндекса» вообще нет. Тогда как у нас из мобайла приходит более 50% пациентов, которые записываются на прием к врачу».

Сейчас сервис «Онлайн-консультации», на которые «Яндекс.Здоровье» только настраивается, у DocDoc уже в стадии запуска, говорит Петрухин: «В настоящий момент семь самых передовых клиник в России с нами делают пилот по онлайн-консультациям врачей. Пока мы с клиниками смотрим, как на это реагирует рынок. Если вы спросите, есть ли у нас четкие условия, которые прописаны с клиниками, то они с каждой прописаны индивидуально и на определенный период: сколько людей придут на первый онлайн-прием, сколько придут на второй прием, как за это брать деньги, врачи каких специальностей более популярны».

Самый значительный возможный конкурент «Яндекс.Здоровья», предоставляющий тот же набор услуг, – Здоровье@Mail.ru – на запрос Vademecum отвечать отказался. 

Источник

Предыдущая публикация Следующая публикация

Медиа Центр

Перейти в медиа-центр