ТимDрайв
ENG

Поликлиники подсчитали недошедших пациентов

18 Января 2017

Мария Дранишникова / Ведомости

На прием в московских государственных поликлиниках не приходит почти каждый четвертый записавшийся. В частном секторе таких существенно меньше

Около 24% записавшихся на прием к врачу в муниципальные поликлиники Москвы не приходят на прием, часть из них не отменяют запись, подсчитали специалисты Eдиной медицинской информационно-аналитической системы (EМИАС). Всего в системе, по собственным данным на конец 2016 г., зарегистрировано более 9 млн человек. Ценность приема снизилась из-за высокой доступности врачей первого звена: 88% пациентов в 2016 г. могли попасть к терапевту и 85% к педиатру в день обращения или на следующий день, объясняет представитель EМИАС.

В частном секторе ситуация лучше. У принадлежащей страховщику "Ингосстрах" сети клиник "Будь здоров" неявка в сезон не более 5%, у петербургской "Рэмси диагностики" не превышает 3-5%, у медицинского центра "Атлас" - 7-9% при первичных визитах и не больше 3% при повторных, у "Доктора рядом" (ею управляет "Тим драйв" Леонида Меламеда и Владимира Гурдуса) за последние шесть месяцев - 12,7%, говорят представители этих компаний. Показатель 3-5% - это условно-бытовые причины: "проспал", "заболел", "встал в пробку" и проч., говорит главный врач медицинского центра "Атлас" Илдус Фатхутдинов.

Основная группа риска - новые пациенты, они чаще даже не уведомляют о том, что не придут, - особенно те, кто записался через интернет, делится директор по маркетингу "Семейного доктора" Алексей Ветров. В сети клиник "Будь здоров" чаще на прием не приходят женщины, в основном к гинекологам и стоматологам, говорит Eкатерина Коломейцева, заместитель гендиректора по маркетингу и продажам сети клиник. Самый сложный период по неявкам пациентов - лето: в этот период снижена заболеваемость, отмечает она.

Наиболее дисциплинированы пациенты, прикрепленные к сети клиник "Доктор рядом" по полисам и обязательного, и добровольного медицинского страхования (ОМС и ДМС), менее дисциплинированы те, кто самостоятельно оплачивает прием, говорит гендиректор сети клиник "Доктор рядом" Александр Пилипчук.

Во сколько обходится бюджету неявка пациентов, представители Минздрава и департамента здравоохранения Москвы не ответили. Для примера: в Великобритании в день доктора ожидают около 61000 неявившихся пациентов, это эквивалентно рабочим часам 1300 врачей в год или потере порядка 300 млн фунтов за тот же период, писал Eдиный медицинский портал.

Но и 3% прогулов - это потери, они связаны с простоем дорогостоящего оборудования, говорит управляющий директор сети "Рэмси диагностика"

Александр Ледовский. Потери клиники могут составить до 14-15% от общего времени приема специалистов по расписанию, говорит Ветров. В начале 2015 г., когда прошло чуть менее года с момента открытия клиники "Атлас", показатель отказов мог достигать 13%, на тот момент это могло приносить ущерб клинике в 300 000-500 000 руб., приводит цифры Фатхутдинов.

Чаще всего клиники борются с прогулами напоминаниями. В EМИАС разработаны сервисы в мобильных приложениях и интернете, которые напоминают о записи и помогают отменить или перенести запись, говорит представитель системы. Так же поступают частные клиники: они обзванивают пациентов, рассылают им sms с напоминаниями и проч., рассказывают представители опрошенных компаний. У сети "Будь здоров" вместо неявившихся пациентов, как правило, записываются пациенты с текущего потока, поэтому простой получается максимум два часа в месяц, говорит Коломейцева.

Источник


Предыдущая публикация Следующая публикация

Медиа Центр

  • 14 Августа 2018

    Китай снижает закупочные цены на 14 онкопрепаратов

    Китайская государственная администрация медицинского страхования понизила закупочные цены на 14 лекарств от рака, потребовав от платформ по закупке лекарств уровня провинций начать следовать новым стандартам до конца сентября 2018 года, передает REGNUM со ссылкой на агентство Синьхуа.

  • 13 Августа 2018

    Эксперт: переобучение врачей и телемедицина позволят отказаться от лечения за рубежом

    Постоянное и непрерывное обучение российских онкологов, а также внедрение телемедицинских технологий для контроля исполнения протоколов лечения избавят россиян от необходимости искать варианты лечения за границей. Об этом ТАСС рассказал генеральный директор Научного медицинского исследовательского центра (НМИЦ) радиологии Минздрава России, академик РАН Андрей Каприн.

Перейти в медиа-центр