ТимDрайв
ENG

В России создан чат-бот для опроса пациентов

26 Января 2018

Ирина Синицына / Ведомости

Цель проекта – сэкономить время врачей: на сбор анамнеза уходит слишком много времени

Мобильная клиника Doc+ запустила чат-бот для сбора анамнеза пациентов, рассказал гендиректор проекта Руслан Зайдуллин. Это первая в России система на основе алгоритмов машинного обучения. Она собирает симптомы, историю болезни и подготавливает данные для врача, продолжает он. Благодаря боту во время приема доктор может сосредоточиться на диагностике и лечении – вся информация о пациенте собрана заранее.

Сбор анамнеза занимает 60% времени консультации и длится до 15 минут, говорит Зайдуллин, алгоритмы время сбора сокращают в несколько раз и позволяют снизить вероятность ошибки. Аналогичная система не нова – в частности, с ней работает лондонский медицинский стартап Babylon, напоминает директор по развитию сети клиник «Доктор рядом» Денис Швецов. У некоторых компаний есть более простая форма сбора анамнеза – анкетная, добавляет он.

Пока бот от Doc+ доступен для устройств на основе Android, релиз на iOS ожидается в начале февраля, уточнил представитель Doc+. По мере развития бота его интегрируют в работу узких специалистов, добавил он.

Проект Doc+ стартовал в 2015 г. В штате компании, по ее данным, 300 специалистов: терапевты, педиатры, неврологи, отоларингологи, медсестры. Приема в клинике они не ведут. В дневное время они выезжают на дом к пациентам и круглосуточно консультируют дистанционно. Крупнейшие совладельцы проекта – один из фондов Baring Vostok – BV Services (38%), а также основатели компании Виктор Белогуб и Дмитрий Хандогин (по 17,56%). Еще 6,53% – у головной компании «Яндекса», голландской Yandex N.V.

Швецов считает идею анамнез-бота правильной: она позволяет повысить эффективность работы врачей. В «Доктор рядом» эта технология пока не используется, продолжает Швецов: «Качество сейчас в приоритете над временем, но и наша компания тоже к этому придет». Цифровую медицину развивает МТС вместе с сетью частных клиник «Медси». Представитель оператора уверяет, что телемедицинский сервис – лишь первая ступень в развитии направления. В частности, компания, по его словам, намерена разработать и бот «с функционалом шире, чем просто сбор анамнеза». Детали проекта МТС он раскрывать не стал.

Анамнез-бот – это начало, уверяет и Зайдуллин, следующим шагом станет система автоматического контроля качества электронных медкарт и система поддержки принятия решений для врачей, алгоритмы для выявления групп риска хронических заболеваний и проч. Сервис уже ведет переговоры о внедрении анамнез-бота с партнерами: страховыми компаниями, частными клиниками и государственными медучреждениями.

Представитель «Яндекса», развивающего сервис «Яндекс.Здоровье», от комментариев отказался.

Источник


Предыдущая публикация Следующая публикация

Медиа Центр

  • 14 Августа 2018

    Китай снижает закупочные цены на 14 онкопрепаратов

    Китайская государственная администрация медицинского страхования понизила закупочные цены на 14 лекарств от рака, потребовав от платформ по закупке лекарств уровня провинций начать следовать новым стандартам до конца сентября 2018 года, передает REGNUM со ссылкой на агентство Синьхуа.

  • 13 Августа 2018

    Эксперт: переобучение врачей и телемедицина позволят отказаться от лечения за рубежом

    Постоянное и непрерывное обучение российских онкологов, а также внедрение телемедицинских технологий для контроля исполнения протоколов лечения избавят россиян от необходимости искать варианты лечения за границей. Об этом ТАСС рассказал генеральный директор Научного медицинского исследовательского центра (НМИЦ) радиологии Минздрава России, академик РАН Андрей Каприн.

Перейти в медиа-центр